пятница, 1 февраля 2013 г.

бос для логопеда стоимость

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите .

При таком режиме работы значительно ускоряется процесс коррекции дыхания, особенно у заикающихся детей. Предложено выполнить эстетическое и эргономическое переоформление прибора для дальнейшего широкого применения.

Предлагается дополнить систему БОС простым прибором, который настраивается логопедом для тренировки дыхания конкретного ребёнка. Макет такого прибора создан. Принцип действия основан на генерации пилообразного напряжения сверхнизкой частоты, вплоть до 0,1 Гц, микросхемой 74LS04 или К155ЛН1 при нештатном питании 2,4-2,8В вместо номинальных 5В. Макет прибора с двумя пальчиковыми батарейками работает непрерывно сутками, не нагревается. Ребёнок может дома самостоятельно в любое удобное время, очень часто проходить тренировки, не дожидаясь очередей в логопедическом пункте. Логопед периодически перенастраивает прибор, пока не будет отработано правильное дыхание. После этого прибор возвращается на логопедический пункт.

Может показаться, что в такой системе специалист является лишним. Конечно же, это не так. Во-первых, логопед должен наладить компьютерную систему БОС под конкретного ученика в соответствие с его речевыми нарушениями: заикание, ринолалия, общее недоразвитие речи, нарушение фонетико-фонематического слуха, дисграфия и т.д. Во-вторых, логопед должен выбрать набор датчиков для регистрации необходимых характеристик в соответствие с речевым диагнозом – это датчики дыхания на груди, дыхания на животе, сердечного ритма, микрофон, наушники. В-третьих, логопед должен научить ребёнка работать в системе БОС. В частности, правильное дыхание прибор регистрирует только у 3% людей, даже специалистов-логопедов, не имеющих речевых нарушений. Отработка правильного дыхания в среднем требует провести 5-7 сеансов для здорового человека. Это важно для учителей и преподавателей, потому что неправильный ритм дыхания, отрицательные психо-эмоциональные нагрузки приводят к быстрому переутомлению, к нарушению деятельности сердечно-сосудистой системы и к другим негативным последствиям. Наконец, логопед должен в течение длительного времени после устранения речевого нарушения следить за состоянием пациента. Были случаи, когда через год-два после коррекции речевой патологии родители приводили ученика на повторный курс логопедических занятий в системе БОС. Информатизация логопедической работы в системе БОС предполагает хранение большого количества данных о людях с нарушениями речи. Это не только дети, но и студенты, часто за помощью обращаются люди творческих профессий – артисты, дикторы и др. В применении метода БОС как информационной системы остаются трудности. Во-первых, это сложная информационная дорогостоящая система. Её стоимость в 2005 году оценивалась около 50 тысяч рублей. Во-вторых, эта система требует специальной подготовки логопедов. Для этого в Санкт-Петербурге организованы соответствующие курсы с выдачей соответствующих сертификатов о допуске к работе с системой БОС. В-третьих, программное обеспечение системы БОС является лицензионным и работает только под управлением традиционных лицензионных программ. В-четвёртых, обновления программного обеспечения проводятся в ручном режиме, если они вообще проводятся. 

Метод биологической обратной связи (БОС) в коррекционной педагогике основан на компьютерной информационной системе, которая связана с учеником с помощью датчиков. Для логопедических занятий компьютер связывается посредством аналого-цифрового преобразователя с датчиками дыхания, сердцебиения, голоса, возможно также применение наушников. При речевых нарушениях у ребёнка изменяются как частота дыхания, так и сердечный пульс – это регистрируется датчиками и посылается в компьютер для обработки данных. Специальная программа (КардиоЛого) не только отражает измеренные данные, но дополнительно формирует сигнал для действий ученика с целью уменьшения негативных нарушений. Например, при заикании у детей сбивается дыхательный ритм, поэтому программа первоначально предлагает упражнения по стабилизации дыхания методом визуального и слухового контроля. Ребёнок видит на экране, как нужно правильно дышать. Проводится ряд упражнений по стабилизации и закреплению правильного дыхания. При достижении положительного результата программа позволяет перейти к более сложному упражнению – к комплексному занятию по отработке чтения простейших текстов с правильным дыханием. На экране постепенно, в такт правильному дыханию высвечивается текст, который ребёнок должен прочитать, не сбиваясь с правильного ритма. Правильный ритм контролируется датчиками, установленными на грудной клетке ребёнка. Система напоминает прибор для снятия кардиограммы – это упомянуто в названии программы. Однако медицинские кардиографы являются разомкнутыми информационными системами. Они позволяют снять измерения с пациента для постановки диагноза специалистом. Поток информации направлен от пациента на компьютер для обработки специалистом. Система БОС принципиально отличается от кардиографа введением нового звена. Этим звеном является отрицательная обратная связь в автоматизированной системе управления. Отрицательная обратная связь означает, что отклонение от нормы должно быть устранено выработкой необходимых управляющих воздействий, ликвидирующих это отклонение. Например, если ребёнок заикается с повышением частоты дыхательного ритма, то система БОС выдаёт на экран сигнал замедления высвечивания текста для чтения. Ученик непроизвольно видит это замедление и также непроизвольно начинает дышать медленнее. Сам ученик является звеном, которое включено в автоматизированную систему управления.

МОУ «Гимназия ЂЂЂ5», г. Юбилейный, Московская область, Россия

УПРОЩЁННЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДЫХАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ МЕТОДЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Боровская Ж В - Грани науки 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий